Дошкольное воспитание и образование детей
Добрый день! Наш форум создан для обмена информацией, опытом и просто пообщаться. Мы надеемся , что каждый найдет для себя интересный материал.

ПРИГЛАШАЕМ
МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ;
ВОСПИТАТЕЛЕЙ
и Вас, заботливые родители, кому не безразлично будующие детей.

В ДАННЫЙ МОМЕНТ НА ФОРУМЕ ОТКРЫТО 20 % всего обьема информации.
ОСТАЛЬНЫЕ 80% разделов на РЕКОНСТКУРЦИИ разделов и информации.

Дошкольное воспитание и образование детей
Добрый день! Наш форум создан для обмена информацией, опытом и просто пообщаться. Мы надеемся , что каждый найдет для себя интересный материал.

ПРИГЛАШАЕМ
МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ;
ВОСПИТАТЕЛЕЙ
и Вас, заботливые родители, кому не безразлично будующие детей.

В ДАННЫЙ МОМЕНТ НА ФОРУМЕ ОТКРЫТО 20 % всего обьема информации.
ОСТАЛЬНЫЕ 80% разделов на РЕКОНСТКУРЦИИ разделов и информации.

Дошкольное воспитание и образование детей
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дошкольное воспитание и образование детей

Наш форум создан для обмена опытом музыкальных руководителей, воспитателей и конечно родителей. На форуме каждый найдет для себя интересную и полезную информацию. Приглашаем, поделится своим опытом, и пополнить копилку методических идей.
 
ПорталПортал  ФорумФорум  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» немного о себе
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА EmptyПн Дек 01, 2014 11:17 pm автор muzat

» ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА EmptyВс Мар 24, 2013 2:37 pm автор МаркитановаСветлана

» Расскажем о себе.
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА EmptyПт Фев 08, 2013 8:52 pm автор olgaolly

» Сссылки на сайты полезные нам в работе.
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА EmptyВт Янв 29, 2013 11:08 am автор MareSerenitatis

» Слушание в детском саду
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА EmptyСр Ноя 14, 2012 2:18 am автор natasa14

» Музыкально-дидактичекие игры
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА EmptyСб Окт 20, 2012 1:26 am автор natasa14

» Приветствие на музыкальном занятии
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА EmptyВс Авг 12, 2012 7:28 pm автор elena_evgenia

» Добро пожаловать, знакомимся
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА EmptyЧт Июл 19, 2012 12:01 am автор Юлия251308

» Влияние музыкально-ритмических урпажнений на качество исполнения танцев
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА EmptyСр Июн 27, 2012 1:45 pm автор Chkalova03

Форум
Партнеры
Создать форум
brothersoft.com
Портал о заработке Skyfamily
Детский поисковик
Самые активные пользователи
Администратор
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_lcapМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Voting_barМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_rcap 
Алена
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_lcapМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Voting_barМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_rcap 
Светланка Музрик
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_lcapМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Voting_barМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_rcap 
Ульяна
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_lcapМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Voting_barМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_rcap 
natasa14
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_lcapМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Voting_barМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_rcap 
Ирик
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_lcapМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Voting_barМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_rcap 
solistca
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_lcapМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Voting_barМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_rcap 
Диана Ш
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_lcapМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Voting_barМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_rcap 
шотовна
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_lcapМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Voting_barМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_rcap 
Света_Красный Яр
Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_lcapМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Voting_barМузыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Vote_rcap 
статистика
Рейтинг@Mail.ruсчетчик посещаемости
счетчик посетителей

 

 Музыкальное воспитание ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перейти вниз 
АвторСообщение
Администратор
Admin
Администратор



Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Empty
СообщениеТема: Музыкальное воспитание ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Музыкальное воспитание  ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА EmptyВт Мар 24, 2009 10:40 pm

Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения и воспитания глухих детей и имеет коррекционно-компенсаторную направленность.

Коррекция нарушений осуществляется посредством участия детей в музыкально-ритмической деятельности, протекающей на основе развития сенсорных процессов, формирования реакции на звучание музыки, воспитания эмоциональной отзывчивости. Находясь в непосредственной связи по своим задачам с развитием слухового восприятия и устной речи, а также с развитием основных движений, музыкальное воспитание направлено на формирование восприятия музыки, голоса, ритма речи и ритмичности движений.

Формирование восприятия музыки осуществляется на основе дифференцированного подхода к использованию сохранного остаточного слуха детей Необходимо выявить музыкально-слуховой диапазон каждого ребенка с учетом акустических возможностей помещения и музыкального инструмента, используемого на занятиях.

Проверка восприятия звуков фортепьяно проводится по октавам, с постепенным удалением от звучащего инструмента (вибрацию пола следует исключить, подложив под ноги ребенка коврик-подушку). Определив диапазон воспринимаемых октав, следует разделить групповой состав на подгруппы: в одну подгруппу включаются дети, воспринимающие полный диапазон октав, в другую - дети, воспринимающие ограниченный диапазон октав.

Глухие дети воспринимают, как правило, ограниченный диапазон звуков, так как им недоступны звуки высокого и частично среднего регистров фортепьяно. На занятиях по музыкальному воспитанию следует обязательно применять индивидуальные слуховые аппараты, рекомендованные каждому ребенку для постоянного ношения.

Детям, воспринимающим полный диапазон звуков фортепьяно и относящимся к категории слабослышащих, доступно, в известной мере, целостное восприятие музыки без звукоусиливающих приборов. Однако использование индивидуальных слуховых аппаратов в процессе формирования восприятия музыки помогает в развитии их слуховых и особенно вокально-речевых реакций.

Применение слуховых аппаратов проводится в электромагнитном поле, получаемом с помощью индукционной установки, а также вне поля. С применением звукоусиливающей аппаратуры музыка должна соответствовать нотным обозначениям (постоянное использование повышенной громкости не допускается).

Формирование восприятия музыки, ее образного содержания, воспитание эмоциональной отзывчивости детей проводится путем использования и развития слухо-зрительного восприятия. Дети слушают музыку, наблюдая за движениями рук играющего на фортепьяно, его эмоциональной настроенностью. Чтобы восприятие музыки осуществлялось детьми только на основе слуха, необходимо исключить зрительную опору на движения рук (головы, корпуса) исполнителя с помощью экрана-ширмы. При ошибочных реакциях детей ширма должна легко отодвигаться, чтобы возвратить детей к слухо-зрительному восприятию.

Последовательность изложения заданий по развитию слухового восприятия музыки дана в программе с учетом постепенного Нарастания их трудности. Однако для выработки устойчивых слуховых навыков следует вводить в работу все виды развития слуха с первого же полугодия в связи с тем, что каждый вид заданий требует разной длительности периодов развития восприятия, т. е. перехода от слухо-зрительного к слуховому восприятию и к формированию самостоятельных реакций детей.

В праздничные выступления детей на утренниках необходимо включать некоторые элементы и целые музыкально-ритмические композиции (танцы, упражнения, игры и др.), выполняемые с опорой на слух, но основным видом восприятия во время утренников считается слухо-зрительное.

Задания по развитию голоса и ритмическим стимуляциям должны усваиваться и выполняться детьми на слухо-зрительной основе. Взрослые (сурдопедагоги, воспитатели), находящиеся в поле зрения детей, поддерживают их речевую активность в период разучивания постоянным повторением речевого материала в ритме музыки (выполнение взрослыми музыкально-ритмического движения не обязательно).

Развитие голоса детей неразрывно связано с их музыкально-слуховыми впечатлениями от восприятия регистров фортепьяно. Основной методический прием, направленный на формирование умения изменять высоту голоса, состоит в обучении детей соотношению своих голосовых проявлений с регистрами клавиатуры фортепьяно.

При выполнении ритмодекламаций и заданных ритмов необходимо основное внимание уделять укреплению речевой зоны голоса и слаженности сопровождающих декламацию коллективных ритмо-двигательных упражнений.

В процессе музыкально-ритмической деятельности осуществляется усвоение и расширение словаря детей. Запас слов должен опираться на слуховые, голосовые, ритмические навыки и умения.

В работе по музыкальному воспитанию применяются фронтальные и индивидуальные формы обучения. Фронтальные занятия являются основным видом и проводятся с учетом дифференцированного подхода к развитию детей. На индивидуальных занятиях закрепляются и совершенствуются умения, полученные детьми в процессе фронтальных видов обучения.

График работы музыкального руководителя составляется из расчета на каждую возрастную группу 6 учебных часов в неделю, которые распределяются следующим образом:
фронтальные музыкальные занятия продолжительностью по 25 - 30 мин. для ясельной младшей и средней группы, по 30 - 35 мин. для старшей и подготовительной групп - 2 раза в неделю;
индивидуальные музыкальные занятия продолжительностью по 10 - 12 мин. на каждого ребенка - 1 раз в неделю;
проведение "часа отдыха" (досугов, утренников) продолжительностью по 25 - 30 мин в каждой возрастной группе (объединяются младшая группа со средней, а старшая с подготовительной) - 1 раз в месяц;
участие в физкультурных занятиях (проводятся и планируются воспитателем в каждой возрастной группе) - 2 раза в неделю.

Музыкальные фронтальные и индивидуальные занятия, досуга, утренники планирует и проводит музыкальный руководитель. Фронтальные занятия по группам (в дневные часы) и подгруппам (в утренние часы) проводятся с участием воспитателя, который помогает в организации и коррекции движений под музыку, дает речевой образец для сопряженного проговаривания в упражнениях, для развития голоса в рит-модекламациях, показывает табличку во время звучания музыки.

На физкультурных занятиях музыкальный руководитель исполняет музыкальное сопровождение для ходьбы, бега и прыжков, участвует в организации и коррекции движений, выполняемых детьми индивидуально.

Музыкальный руководитель должен способствовать развитию познавательной активности детей, их памяти, воли, воображения, развитию личности каждого ребенка.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Музыкальное воспитание ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Дошкольное воспитание и образование детей :: ПРОГРАММЫ Музыкального развития :: Программа "Ладушки" Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.-
Перейти: