Дошкольное воспитание и образование детей
Добрый день! Наш форум создан для обмена информацией, опытом и просто пообщаться. Мы надеемся , что каждый найдет для себя интересный материал.

ПРИГЛАШАЕМ
МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ;
ВОСПИТАТЕЛЕЙ
и Вас, заботливые родители, кому не безразлично будующие детей.

В ДАННЫЙ МОМЕНТ НА ФОРУМЕ ОТКРЫТО 20 % всего обьема информации.
ОСТАЛЬНЫЕ 80% разделов на РЕКОНСТКУРЦИИ разделов и информации.

Дошкольное воспитание и образование детей

Наш форум создан для обмена опытом музыкальных руководителей, воспитателей и конечно родителей. На форуме каждый найдет для себя интересную и полезную информацию. Приглашаем, поделится своим опытом, и пополнить копилку методических идей.
 
ПорталПортал  ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
Форум
Партнеры
Создать форум
brothersoft.com
Портал о заработке Skyfamily
Детский поисковик
Самые активные пользователи
Администратор
 
Алена
 
Светланка Музрик
 
Ульяна
 
natasa14
 
Ирик
 
solistca
 
Диана Ш
 
шотовна
 
Света_Красный Яр
 
статистика
Рейтинг@Mail.ruсчетчик посещаемости
счетчик посетителей

Поделиться | 
 

 Театрализованные игры для средненй группы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ирик




СообщениеТема: Театрализованные игры для средненй группы   Пн Апр 13, 2009 2:45 am

РЕПКА
По мотивам русской народной сказки
ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ
Цель. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Персонажи. Ведущий, дед, баба, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Подготовка к игре. Показ диафильма "Репка" (художник В. Лосин).
Материал. Головной убор или другие элементы русского народного костюма; шапка для деда, палка (может быть, борода); платок, передник для бабы; сарафан, косыночка для внучки; атрибуты для изображения животных. Могут быть и Другие персонажи по жела-нию детей.
Ход игры. Организуя первую игру, сообщите детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами. Покажите им атрибуты, может быть, они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча. Примеряя шапочки разным де-тям, вызовите у них желание поиграть. Таких окажется немало. Но для первой игры выбе-рите тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребя-та - пока зрители. Вместе с ними решите, где будет жить семья деда и бабы, где распо-ложить их огород. Напомните детям-"артистам", что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинайте ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит вам.
Ведущий. Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение ста-ранию и трудолюбию деда.) Выросла репка большая-пребольшая. (Поражен, ее размера-ми.) Стал дед репку из земли тянуть.
Все. Тянет-потянет - вытянуть не может.
Ведущий. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много по-мощников. Кого позовем?
Дед. Бабка, помоги!
Ведущий. Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?
Все. Бабка, помоги!
Бабка. Иду, иду!
Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Выража-ет удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.
Бабка. Внучка, помоги!
Ведущий. Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка. Иду, иду!
Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Все. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Удивлены.)
Ведущий. Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась.
Жучка. Гав-гав-гав, бегу!
Все. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Очень огорчены.)
Ведущий. Позвала Жучка кошку.
Жучка. Мурка, помоги!
Ведущий. Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.
Все. Мурка, иди же! Не справятся без тебя!
Мурка. Иду, иду!
Все. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Терпение зрителей и "актеров" кончается, на их ли-цах отчаяние от бесконечных неудач.)
Ведущий. Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на по-мощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее.)
Все. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку! (Радуются.)
Если дети хотят продолжить игру самостоятельно, помогите им надеть атрибуты. .Понаблюдайте, что они могут делать сами, в чем нужна ваша помощь.
Для второй игры исполнителей ролей можно выбрать при
помощи считалок, загадок или же оценивая выразительность подражания ребенка персо-нажу. По ходу игры привлекайте детей проговаривать цепочку; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и т. д.
Если желающих тянуть репку слишком много, можно предложить.им шапочки с изобра-жениями других животных, которые пришли на помощь. Игра получится очень веселой и интересной, если ведущий будет по ходу ее вставлять примерно такие реплики:
- Бабушка, вам не тяжело работать на огороде? Внучка вам помогает?
- Дедушка, часто ли вы окапываете репку, свой огород поливаете? А кто вам помогал? Что еще растет на ваших грядках?
- Внучка Машенька, ты не забыла прополоть грядки, чтобы репка лучше росла?
- Мурка, не ленись, пора просыпаться. Все уже давно встали.
- Мышка, без тебя не вытащить нам репку, помоги.
В конце игры, когда вытянутая репка будет лежать на земле, предложите ребятам пово-дить хоровод вокруг такой большой репки, устроить праздник урожая. Можно пригласить гостей, соседей, чтобы они посмотрели, какая красивая репка выросла на огороде, уго-стить их.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ирик




СообщениеТема: Re: Театрализованные игры для средненй группы   Пн Апр 13, 2009 2:45 am

КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ
КАРТИНКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ, ТЕАТР ИГРУШЕК
Цель. Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль). Дать им некоторые знания о профессии водителя. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание овладеть правилами поведения на улице. Развивать фантазию, воображение, учить применять личный опыт в игровых ситуациях.
Персонажи. Ведущий, светофор, водители, прохожие, Незнайка, зайка, клоун.
Подготовка к игре. Во время прогулок или на картинках покажите детям различные ви-ды транспорта, выделите их характерные признаки: сходные и отличительные.
Материал. Портативный фланелеграф, на котором размечены: тротуар, проезжая часть улицы, пешеходный переход "зебра". Для театра игрушек на столе разложены машины: легковые, грузовые (самосвал, панелевоз, различного рода фургоны - "Молоко", "Хлеб", автобус, троллейбус, грузовик и др.). Установлены фигурки пешеходов - взрослых и де-тей (для юмористических сценок можно использовать сказочные персонажи), светофор (к нему прикрепляются кружки трех цветов, которые можно менять).
Ход игры. Пусть дети сами договорятся, кто за какие персонажи будет действовать. На-пример, один отвечает за светофор, другие - за машины, движущиеся по правой стороне, третьи - за те, что едут по левой, четвертые - за прохожих, пятые - за животных.
Ведущий (в первой игре это будет взрослый, а в повторных - ребенок) читает стихи о правилах уличного движения. Дети перемещают фигурки соответственно тексту.
Вначале можно загадать загадки. Следом за отгадкой появляется машина.
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином,
(Автобус)
Спозаранку за окошком 
Стук, и звон, и кутерьма, 
По прямым стальным дорожкам 
Ходят красные дома.
( Трамвай)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус, троллейбус)
Вот, мостовую расчищая, 
С пути сметая сор и пыль, 
Стальными щетками вращая, 
Идет смешной автомобиль. 
Похож на майского жука - 
Усы и круглые бока.
(Машина для уборки улиц)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, 
По дороге едут ноги и бегут два колеса. 
У загадки есть ответ: это мой...
(Велосипед)

Когда все автомобили будут выставлены, создаем иллюзию движения (можно дать води-телям в руки рули). Дети тихонько подражают рокоту машин, едут по кругу вокруг стола, на котором разыгрывается действие. Ведущий начинает читать стихотворение О. Бекарева "Азбука безопасности".
Ведущий. Асфальтом улицы мостятся...
Водители. Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая...
Все. Бегут авто, спешат трамваи.
Ведущий. Пора мамам и папам на работу, а детям - в детский сад (жестом побуждает пешеходов к движению. Закрепляет известное детям первое правило,).
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? (Подсказывает жестом.)
Все. По тротуару.
Если никто из пешеходов или машин не двинулись навстречу друг другу и не столкну-лись, создайте такую ситуацию. Например, Незнайка или перепуганный шумной улицей зайка случайно столкнется со встречным пешеходом или же пешеходы толкаются на до-роге, пытаясь обойти друг друга. Решением этой ситуации будет второе правило:
Все. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.
В повторных играх в таких ситуациях дети сами должны напомнить друг другу эти прави-ла.
Когда пешеходы подойдут к дороге, спросите их: как же перейти на ту сторону улицы? Почему машины мчатся без остановки? А еще лучше, если вновь возникнет ситуация: кто-нибудь! из знакомых ребятам смешных персонажей, например клоун, пытается перебе-жать улицу, но не может достичь цели из-за потока машин. Тут оказывается важным третье правило:
Все. Должен помнить пешеход: ? Перекресток - переход.
В первой игре создадим проблемную ситуаций: как перейти улицу, если на ней нет свето-фора, а машины мчатся без остановки? Так возникает потребность узнать ещё одно, четвертое правило.
Все. Где же сигналы светофора? (Кто-либо из детей выставляет светофор, сигналит.)
Ведущий. Самый строгий красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
Чтоб спокойно перешел ты, 
А за ним зеленый свет 
Слушай наш совет: 
Вспыхнет впереди.
Скажет он: "Препятствий нет, 
Смело в путь иди!"
А. Северный
Итак, дети, спросите у наших нерасторопных пешеходов, запомнили ли они правила? Нет, конечно, еще не запомнили. Тогда все вместе напомним им четыре правила. (Дети повто-ряют правила.) Молодцы! Вы с первого раза их запомнили. Когда пойдете с родителями, братьями и сестрами на прогулку, повторите им эти правила.
Во второй игре дети с самого начала поставят светофор, и тогда условием перехода будет его сигнал и соответствующее правило.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ирик




СообщениеТема: Re: Театрализованные игры для средненй группы   Пн Апр 13, 2009 2:46 am

ДЕТКИ В КЛЕТКЕ
По С. Маршаку
ТЕАТР ИГРУШЕК,
КАРТИНКИ НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ
ИЛИ НА СТОЛЕ
Цель. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе.
Персонажи. Ведущий, сторож, посетители, олень, барсук, рысь, медведь, медвежата, ко-зел, лев, львята, волк, лиса, морж, слон, журавль, носорог, кенгуру, крокодил, тигренок, пингвинята, гусь, страус, страусенок, павлин, лебеденок, северная лайка, верблюд, совята, воробей.
Подготовка к игре. Для театра картинок изображения животных наклейте на ватман и в зависимости от вида театра сделайте поддерживающее приспособление: фланель или опо-ру. Лучше, конечно, использовать игрушки, так как объемные образы создают более пол-ное представление о животном. Существенное условие - соразмерность картинок или игрушек: слон не может быть одного размера с волком, а волк-с гусенком.
Если животные и декорации сделаны на удлиненных планках и из очень плотного картона или фанеры, то их можно укрепить в песок или снег и проводить игру на открытом возду-хе.
Материал. Фигурки животных, сторожа (картинки или игрушки). Декорации, изобра-жающие зоопарк: клетки, площадка молодняка,, бассейны; мяч, пища для разных живот-ных, фоны, изображающие природные условия обитания разных животных, туфельки для слона.
Ход игры. Приглашая детей на "экскурсию" в зоопарк впервые, поинтересуйтесь: побы-вал ли кто-нибудь уже там? Помнят ли ребята рассказы о животных? Попросите кого-либо из них поделиться своими впечатлениями о посещении зоопарка.
Выберите себе помощников и для демонстрации животных. По ходу "экскурсии" пода-вайте им игрушки (картинки): они их разместят на заранее приготовленные места. Ос-тальные дети -
посетители. А экскурсоводом будет всем известный поэт Самуил Яковлевич Маршак. 
Первая часть 
Ведущий.
Весною в нынешнем году
В Зоологическом саду 
Родился лев, барсук и рысь 
И медвежата родились.
(Просит детей показать животных посетителям.) 
Для них устроен детский дом
С зеленым лугом и прудом.
(Обращает внимание на площадку, еде расположен молод
Они играют и лежат.
Козел бодает медвежат.
А лев и волк несутся вскачь!
И разноцветный гонят мяч.
(Вместе с детьми меняет расположение животных в соответствии со стихами.)
Звери. Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем... 

Все. 
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей! 

Ведущий (показывая фигурку сторожа). 
Вышел сторож из сторожки, 
Подметает он дорожки, 
Курит трубку у ворот. 
(Подходит к фигуркам животных и начинает их озвучивать.)
Двое-трое детей водят фигурки зверей в соответствии с текстом.
Звери. Нам обедать не дает.
Долго, долго у решетки
Мы стоим, разинув глотки. 
Знаем, знаем без часов, Ч
то обед для нас готов.
Ведущий вместе с детьми кормит зверей.
Звери. За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом, 
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Это трудная работа - 
Щеки лоснятся от пота.
.
Все смеются. Ведущий продолжает читать стихотворение, а дети водят игрушки или кар-тинки в соответствии с текстом.
Ведущий.
После пищи нужен сон. 
Прислонившись дремлет слон. 
Показав себя народу, 
Бегемот ныряет в воду.
Крокодил упал на дно 
И лежит там, как бревно. 
Темно-бурый медвежонок 
Про себя ворчит спросонок.
Только пони и верблюд 
Принимаются за труд. 
А по кругу, по площадке
Черногривые лошадки 
Мчатся рядом и гуськом, 
Машут челкой и хвостом.

Из второй части стихов выберите одну - две истории. 
Детям предложите прибавить к ним рассказы о тех же животных из личного опыта. Же-лающим создайте условия для сюжетно-ролевых игр.
Вторую игру начните с первой части текста. В следующий раз общий обзор зоопарка можно сделать по тексту фрагмента "Где обедал воробей?".
Во второй, третьей игре ребята должны не только водить игрушки, но и читать знакомые фрагменты текста вслед за вами. Вместе с известными уже историями о животных это займет немного времени. Поэтому прибавьте еще две-три новых истории. Посетители по желанию могут имитировать характерные движения животных. К уже известным декора-циям хорошо бы изготовить еще и фоны, изображающие природные условия обитания животных, например пингвина, тигра к т. д. Во время игры вызывайте радость у детей при встрече с уже известным им животным или же при новом знакомстве.

Вторая часть
Ведущий. 
Где обедал воробей? Воробей. 
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя. 
А зубастый крокодил 
Чуть меня не проглотил.
Подкрепился у лисицы, 
У моржа попил водицы. 
Ел морковку у слона, 
С журавлем поел пшена.

Ведущий. Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Тигренок. 
Эй, не стойте слишком близко - 
Я тигренок, а не киска!

Ведущий сравнивает животных по внешнему виду, повадкам, образу жизни.

Пингвинята. 
Мы - два брата, два птенца. 
Мы недавно из яйца. 
Что за птица - наша мать? 
Где ее нам отыскать?
Мы ни с кем здесь не знакомы 
И не знаем даже, кто мы. Гуси?
Страусы? Павлины? Догадались! 
Мы...

Ведущий. Ребята, догадались, что это... маленькие пингвины?
Львята. Вы разве не знаете папы - 
Большого рыжего льва? 
У него тяжелые лапы 
И косматая голова.
Он громко кричит - 
басом, И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.

Ведущий поощряет детей, которые самостоятельно начинают подражать львятам. Появляется страусенок.

Страусенок.
Я - страусенок молодой, 
Когда пугаюсь, я бегу,
Заносчивый и гордый. 
Вытягиваю шею.
Когда сержусь, 
я бью ногой, 
А вот летать я не могу,
Мозолистой и твердой. 
И петь я не умею.

Ведущий. Он чем-то похож на лебеденка, а чем-то отличается от него. Чем же, дети? (Слушает ответы детей.) г

Появляется Лебеденок.

Лебеденок. 
Отчего течет вода 
С этого младенца? 
Он недавно из пруда, 
Дайте полотенце!

Ведущий. А вот и наш друг. 
На Севере собака незаменима. В самых труднопроходимых местах этот "вездеход" прой-дет в упряжке с другими собаками и повезет тяжелые сани - нарты. Эскимосская собака. На прутике записка:
"Не подходите близко!"
Записке ты не верь -
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки!

Ведущий. Посмотрите, ребята, а это кто такой с двумя горбами?
Верблюд. Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают! 
Он сегодня съел с утра 
Только два таких ведра.

Ведущий. Посмотрите-ка сюда! Какие интересные птицы, глаза огромные, как блюдца.
Совята. 
Взгляни на маленьких совят -
Малютки рядышком сидят. 
Когда не спят, Они едят, 
Когда едят, Они не спят.

Когда прогулка по зоопарку закончится, дети могут продолжить самостоятельную сюжет-но-ролевую игру с животными. Помогите всем желающим.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ирик




СообщениеТема: Re: Театрализованные игры для средненй группы   Пн Апр 13, 2009 2:47 am

КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Но мотивам сказки Ш. Перро
ДРАМАТИЗАЦИЯ С ИМПРОВИЗАЦИЕЙ ДЕТЕЙ
Цель. Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению ее сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.
Персонажи. Ведущий, Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, дровосеки, лесные обитатели - цветы, деревья, птицы, насекомые, зверята, грибы и др.
Подготовка к игре. Покажите детям диафильм "Красная Шапочка" по сказке Ш. Перро (художник Е. Мигунов). Привлеките их к изготовлению атрибутов для предстоящей игры. Можно разрисовать шапочку, фартук, вылепить из пластилина угощение для бабушки, сделать из мягкой приволоки очки, соорудить кровать, нарисовать атрибуты для персонажей живого и доброго леса.
Материал. Для девочки - красная шапочка, фартучек, корзинка с гостинцами; шапочка или маска с изображением зубастого волка; элементы одежды и атрибуты для дровосеков - шапочки, куртки, жилеты, деревянные топорики; элементы костюма мамы; очки, фартук для бабушки, кровать, домик.
Ход игры. Организуя первую игру, сообщите детям, что к ним в гости пришла сказка из Франции - "Красная Шапочка", а написал ее французский писатель - сказочник Шарль Перро. Распределяя между детьми роли, постарайтесь сделать так, чтобы в игре участвовало как можно больше детей. Для этого можно предложить им изображать деревья, цветы, грибы, ягоды в лесу или же птиц, бабочек, жуков, стрекоз и т. д. Тот, кто выбрал себе роль обитателя леса, дома учит наизусть загадку или стихотворение про это животное или растение.
Роль ведущего возьмите на себя.
Ведущий (ласково). Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было.
Красная Шапочка здоровается, улыбается, делает реверанс.
Ведущий. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.
Мама и бабушка ласково гладят девочку по голове, поправляют платьице.
Ведущий. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку.
Ведущий выражает восхищение подарком, побуждает девочку радостно его принять. Любуется вместе с нею шапочкой, помогает девочке надеть ее. Ведущий и девочка спрашивают детей, нравится ли им шапочка. Красная Шапочка приглашает ребят на свой день рождения.
Ведущий советует детям идти в гости с подарками: загадками, стихами, песнями, танцами, рассказами о смешных случаях, историях. На празднике все вместе просят Красную Шапочку тоже выступить.
Гости расходятся, мама и девочка провожают бабушку.
Ведущий. Как-то раз испекла мама пирожок. (Пробует с девочкой, радуется, что получился вкусный.)
Мама. Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке. Снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Красная Шапочка собирается в дорогу, прощается с мамой и уходит, напевая песенку под музыкальное сопровождение. Ведущий звенит в колокольчик, и дети-цветы, дети-деревья создают живой лес, в который попадает Красная Шапочка. Летают бабочки, стрекозы, краснеют ягодки, выбегают зверюшки.
Ведущий. Приветливо встретил лес девочку (каждый ребенок выражает это по-своему), да и Красная Шапочка обрадовалась своим давним добрым знакомым.
Появляются птицы, бабочки, мотыльки, жуки, муравьи и др. Каждый о себе загадывает загадку или читает стихи. Красная Шапочка отгадывает загадки. 
Зрители помогают ей.
Улитка. Кто на себе свой дом носит?
Ж у к. "Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Гриб. Сквозь землю прошел - Красну шапочку нашел. Белка. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу.
Ель. Зимой и летом одним цветом.
Лесные жители. Все меня топчут, а я все лучше. (Стелят тропинку, которая разветвляется надвое.)
Ведущий. Угадала Красная Шапочка, значит, поможет ей тропинка быстро добраться до бабушкиной деревни.

Неожиданно появляется волк.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ирик




СообщениеТема: Re: Театрализованные игры для средненй группы   Пн Апр 13, 2009 2:47 am

Ведущий. Смотрите-ка, волк! А почему он облизывается? Неужели что-то задумал плохое? Давайте отвлечем его. Ну-ка все вместе загадаем загадку.
Все. В шубе летом, а зимой - раздетым. (Лес.)
Волк думает. Ребята загадывают ему еще одну загадку: "Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку". (.Заяц.)
В это время слышится стук топора. Все прислушиваются. Это дровосеки рубят лес.
Волк. Куда ты идешь, Красная Шапочка?
Ведущий. А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно- останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с волком и говорит...
Красная Шапочка. Иду к бабушке и несу ей вот этот
пирожок и горшочек масла.
Волк (облизываясь). А далеко ли живет твоя бабушка?
Красная Шапочка. Довольно далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
Волк. Ладно. Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас
раньше придет.
Ведущий. Сказал это волк и побежал что было духу по самой
короткой дорожке.
Друзья Красной Шапочки - лесные жители пытаются задержать волка, всячески мешают ему.
Ведущий. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге, шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась.
Не успела она еще и до мельницы дойти, а волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: тук-тук.
Бабушка. Кто там?
Волк (тоненьким голосом). Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек, масла.
Ведущий. А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула...
Бабушка. Дерни за веревочку - дверь и откроется!
Ведущий. Волк дернул за веревочку - дверь открылась. Бросился волк на бабушку, хотел ее проглотить, да не успел, так как послышались удары топора: это дровосеки рубили лес. От неожиданности и страха волк споткнулся и упал. А бабушка успела спрятаться под кровать. Сидит ни жива ни мертва. Волк был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Он надел бабушкин чепчик, очки, улегся в ее постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась: тук-тук.
Волк (грубым, хриплым голосом). Кто там?
Ведущий. Красная Шапочка испугалась было (с помощью жеста выражает испуг), но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой голос. Оправилась она от испуга и говорит...
Красная Шапочка. Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла.
Волк (откашливается, делая свой голос тоньше, точь-в-точь как у бабушки). Дерни за веревочку, дитя мое,- дверь и откроется.
Ведущий. Красная Шапочка дернула за веревочку - дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а волк спрятался под одеяло и говорит...
Волк. Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама присядь рядом со мной. Ты, верно, очень устала.
Ведущий. Красная Шапочка присела рядом с волком и спрашивает...
Красная Шапочка (удивленно). Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Волк. Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое. (Обнимает. )
Красная Шапочка. Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать, дитя мое. (Прислушивается.) Красная Шапочка. Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть, дитя мое. (Поправляет бабушкины очки.)
Красная Шапочка (в страхе). Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Волк. А это чтобы скорее съесть тебя, дитя мое!
Ведущий. Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой волк бросился на нее... И проглотил бы он ее вместе с башмачками и красной шапочкой, но раздался стук в дверь. По счастью, в это ^амое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и хотели убить волка, но очень уж жалобно он стал просить прощения...
Волк. Отпустите меня, обещаю никого больше не обижать, буду всегда помогать бабушке - колоть дрова, носить воду. (Предлагает много добрых дел.)
Ведущий. Решили бабушка. Красная Шапочка, дровосеки спросить у вас, дети: как поступить с волком? Может быть, поверить ему? (Ответы детей.)
Ведущий. А давайте придумаем для него испытания. Если он их выдержит, тогда поверим ему.
Лесные жители соглашаются, все танцуют.
Сюжет повторной игры лучше немножко видоизменить, чтобы у ребят не пропал интерес к ней. Можно всячески мешать волку, пока он идет к бабушке: отвлекать его разговорами, чинить препятствия, закружить, запутать в хороводе и т. д. Дети обычно с удовольствием придумывают различные способы, помогающие положительному герою достичь цели...
Пока путь волку преграждает одна группа детей (деревья и цветы), другие открывают девочке дорогу (деревья приветливо машут ветками, птички показывают, куда идти дальше). 
Но все же неожиданное препятствие задерживает Красную Шапочку, и волк опять добирается до бабушки раньше. Например, перед Красной Шапочкой появляется раненая птичка или другие животные, нуждающиеся в помощи.
В каждой следующей игре по-новому разыграйте этот эпизод, например используйте для создания сцены стихи:
И вдруг появилась лиса: Ой, меня укусила оса!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он...
О Чуковский
Появление спелых ягод, орехов может вызвать у Красной Шапочки желание собрать их. А может случиться и так, что кто-то заблудился в лесу и плачет, а Красная Шапочка утешает его, угощает ягодами, показывает дорогу.
Да мало ли что придумаете вы и ваши дети!
Готовясь к повторным играм, продумайте и обсудите с ребятами новые варианты разыгрывания всех сцен. Хотелось бы, чтобы волк постепенно изменялся к лучшему - становился добрее, приветливее и даже подружился с Красной Шапочкой.
Обязательно учитывайте творческие выдумки детей при распределении ролей. Ребенок, получивший роль, стремится придумать для нее что-то новое: новые дела, поступки, приключения. Оценивайте ролевое поведение с точки зрения выразительности образа.

Подготовлено по книге Л. В. Артемовой
"Театрализованные игры в детском саду"
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Театрализованные игры для средненй группы   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Театрализованные игры для средненй группы
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Дошкольное воспитание и образование детей :: МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА :: Театрализованные игры-
Перейти: