Занятие в логопедической группе«Путешествие в Букволес»
Учитель – логопед: Шугаева Д. О.
МДОУ д/ с № 8 «Сказка»
«БУКВОЛЕС».
Данное занятие, проходит в игровой форме. Это, мы считаем, помогает детям раскрыться, почувствовать уверенность в себе.
Цели занятия:
Закрепление навыков чёткой, правильной выразительной речи.
Закрепление правильного произношения звуков.
Проверка и закрепление в занимательной игровой форме знания букв.
Закрепление речевого внимания при различении слов по звучанию и значению.
Тренировка логического мышления
Оборудование: Парные картинки – рак, мак, лук, жук, врачи, грачи. На белых листах, формата А-4, изображены буквы – А, И, У, О, Ы, Э.
Ход занятия:
Организационный момент
В зале стоит избушка Лесовика. Вокруг «растут» деревья, на них прикреплены элементы букв. Перед входом в «лес» их встречает лесовик (воспитатель).
Дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Лесовику, который живет в волшебном «лесу». Ой, а это кто?
Лесовик: Я старичок - лесовичок, не пущу в наш «букволес», пока вы мне расскажите правило речи.
Логопед: Это очень просто лесовичок. Наши ребята хорошо знают это правило.
Дети: Никуда мы не спешим
Звуки четко говорим,
На занятиях, в игре,
Каждый день всегда, везде.
(Лесовик пропускает детей в «лес» и звучит фонограмма «Лес»)
Логопед: Какой чудесный лес, ребята послушайте и покажите выражением лица (мимическая гимнастика):
• Как нам нравится в этом прекрасном лесу! (радость)
• А, что это за странные деревья? (удивление)
• Это буквы на веточках распустились! (радость)
• Как жалко, что нам скоро придется уходить (огорчение)
• А пока нас ждет Лесовик! (радость)
(Возле избушки нас встречает Лесовик)
Логопед: Давайте поздороваемся с Лесовиком.
(Дети здороваются)
Лесовик : Здравствуйте, ребятишки! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. И правило речи вы знаете! А какие звуки вы знаете?
Логопед :. Вот послушай Лесовичок! Давайте ребята расскажем, какие мы знаем звуки. А теперь я буду показывать буквы, а вы мне расскажите какой это звук.
Дети называют звуки
Лесовик: Какие вы молодцы, детишки! Научились красиво произносить звуки и буквы вы знаете. Мне так понравилось. А я так не умею
Логопед: Лесовик, а что ты загрустил?
Ребенок: Хочешь, мы и тебя научим различать звуки?
Лесовик: Конечно, хочу!
Логопед: Тогда повторяй за нами
Дети произносят звуки и одновременно выполняют движения руками
Логопед: А какие мы с вами произнесли звуки?
Ребенок: Гласные, потому, что они поются, тянутся и язычок не встречает преград
Лесовик: Спасибо большое, теперь я знаю гласные звуки
Логопед: Вот видишь, какие ребята у нас молодцы, а теперь мы немножко отдохнем
Физминутка Пальчиковая гимнастика
• "Наш малыш". Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик - наш малыш
Лесовик: Ой, послушайте, кто-то плачет АУ
Логопед: Что ты лесовик, разве так плачут?
Ребенок: Это когда кто-то заблудится , то кричат – АУ
Логопед давайте поищем, кто это так громко зовет на помощь (под деревом находят куклу, логопед имитирует плач, УА), Закрепляем и анализируем звукокомплексы: крик в лесу: АУ; ребенок плачет УА
Какой первый звук слышим? Какой второй звук слышим? И даем характеристику каждому звуку.
Логопед предлагает каждому ребенку вырезать и наклеить буквы А У на бумагу.
Итог.