Дошкольное воспитание и образование детей
Добрый день! Наш форум создан для обмена информацией, опытом и просто пообщаться. Мы надеемся , что каждый найдет для себя интересный материал.

ПРИГЛАШАЕМ
МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ;
ВОСПИТАТЕЛЕЙ
и Вас, заботливые родители, кому не безразлично будующие детей.

В ДАННЫЙ МОМЕНТ НА ФОРУМЕ ОТКРЫТО 20 % всего обьема информации.
ОСТАЛЬНЫЕ 80% разделов на РЕКОНСТКУРЦИИ разделов и информации.

Дошкольное воспитание и образование детей

Наш форум создан для обмена опытом музыкальных руководителей, воспитателей и конечно родителей. На форуме каждый найдет для себя интересную и полезную информацию. Приглашаем, поделится своим опытом, и пополнить копилку методических идей.
 
ПорталПортал  ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
Форум
Партнеры
Создать форум
brothersoft.com
Портал о заработке Skyfamily
Детский поисковик
Самые активные пользователи
Администратор
 
Алена
 
Светланка Музрик
 
Ульяна
 
natasa14
 
Ирик
 
solistca
 
Диана Ш
 
шотовна
 
Света_Красный Яр
 
статистика
Рейтинг@Mail.ruсчетчик посещаемости
счетчик посетителей

Поделиться | 
 

 Театрализованные игры для старшей группы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ирик




СообщениеТема: Театрализованные игры для старшей группы   Пн Апр 13, 2009 2:48 am

ПОЧЕМУ КОТ МОЕТСЯ ПОСЛЕ ЕДЫ
По мотивам литовской народной сказки
ЧТЕНИЕ ИЛИ РАССКАЗЫВАНИЕ-СКАЗКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ
Цель. Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характер-ных особенностей образа. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.
Персонажи. Ведущий, кот, воробей, воробышки.
Подготовка к игре. Наблюдение повадок кошек, воробьев. Подвижная игра "Воробышки и кот".
Материал. Для ведущего - элементы литовской народной одежды: головной убор, пояс и др. Элементы костюма для ролей кота и воробья - детали, которые напоминают их об-разы (пушистый хвост, усы, ушки для кота, перышки, клюв для воробья и др.). Музыкаль-ная запись песен В. Витлина "Котята и кошка", Т. Ломовой "Птичка".
Ход игры. Непосредственно перед игрой нужно удивить ребят. Войдите в комнату в на-родном литовском головном уборе и сообщите им, что литовские ребята прислали гос-тинцы: вам головной убор, малышам - сказку. "Про кого сказку?" будут спра-шивать дети. "Догадайтесь сами",- ответите пы и загадаете им загадки или прочтете стихи, например эти:
О кошке. 
Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молоко пьет, 
Песенки поет.

Мягкие лапки, 
А в лапках - Царапки.
Молоко пьет, песенки поет,
Часто умывается, 
а с водой не знается.

Острые ушки, 
на лапках подушки, 
Усы - как щетинка, 
дугою спинка. 
Днем спит, 
на солнышке лежит,
Ночью бродит, 
на охоту ходит.

О воробьях. 
Маленький мальчишка в сером армячишке, 
По дворам шныряет, крохи подбирает. 
По полям кочует, коноплю ворует.

В гнезде воробышки живут 
И, утром только лишь встают,- 
Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, 
Так весело поют.

Конечно же, ребята без труда отгадают персонажей сказки. Тогда вы спросите, кто из них сможет ответить на очень-очень сложный вопрос: "Почему кот моется после еды?" Тут уж наверняка ребята задумаются и будут высказывать самые различные предположения. Внимательно выслушайте всех, а затем сообщите, что сказка, которую им подарили ли-товские дети, так и называется - "Почему кот моется после еды".
Начинайте читать сказку от имени ведущего, а исполнители ролей кота и воробья пусть имитируют действия персонажей и повторяют свои реплики за ведущим. .
Ведущий. Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (постукивает пальцем по столу, подражает чириканью воробья, побуждая детей делать то же), а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. (Выглядывает из-за книги, широко раскрыв глаза, и жестом при-глашает кота повторить действие.) Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла на воробья (взмахом руки снизу вверх побуждает кота подпрыгнуть), схватил его за крыло и говорит (кот повторяет за ведущим): "Неплохо я сейчас позавтракаю!"
Воробей (повторяет за ведущим). Что вы, что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?
Кот (повторяет за ведущим). А что мне, любоваться тобой, что ли?
Ведущий. Фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
Воробей (за ведущим). Да постыдитесь же, кот! (Чирикает.) Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а по-том завтракают?
Кот (за ведущим). И то правда!
Ведущий. Сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку. (Показы-вает, побуждая детей повторить движение.) А воробей, недолго думая, прыг, в сторону. Взмахнул крыльями и улетел. (Мимикой и жестом подражает хитрому воробью и про-жорливому одураченному коту.)
С той поры кот всегда моется только после еды.
При повторных играх выберите на роли воробышков двух-трех детей. Измените экспрес-сивно-мимические средства, меньше регламентируйте действия персонажей. Закончить игру лучше по-иному, например так; "Огорчился кот, а что же наш воробышек? Щебечет, радуется, что перехитрил кота, ускользнул от него. Вот послушайте стихотворение":
Наш воробушек качаться захотел, 
В гости к тоненькой былинке прилетел. 
Сел на самую вершинку - цинь-цвиринь, 
Покачай меня, былиночка, подкинь!..
Колыхается бйлинка на ветру.
Ой, как солнце ярко светит поутру! 
Ой, как весело, когда на свете
май!
Ты воробушка, былинка, покачай!
М. Познанская
Можно задать детям вопрос: "А как бы вы помогли воробью?" Выслушав ответы ребят, прочитайте стихотворение, которое написала школьница из Баку Аня Слепова:
На кустах смородины воробьи сидят, Голодными глазами на меня глядят, Я насыплю кор-ма вам - и пшена и крошек. Чтоб хватило сил у вас улететь от кошек.
"Наверное, Аня так и поступает. А вы, дети?" - спросите их.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ирик




СообщениеТема: Re: Театрализованные игры для старшей группы   Пн Апр 13, 2009 2:49 am

ТЕЛЕФОН
По стихотворению К.. Чуковского
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДРАМАТИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
Цель. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведе-ния; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным.
Персонажи. Ведущий, слон, крокодил, зайчата, мартышки, медведь, цапли, свинья, кен-гуру, носорог, газели, бегемот.
Подготовка к игре. Показ диафильма "Телефон" (автор К- Чуковский, художник Б. Ка-лаушин). Обсуждение с детьми характеров персонажей, которые не могут не вызвать улыбку, смех.
Материал. Два телефона: один у воспитателя, второй - сказочный - в лесу у зверят. Красочное изображение персонажей (на больших медальонах, либо на фартучках, либо на ободках для головы). Огромная "плитка шоколада", перчатки, книжки, калоши, качели-карусели.
Ход игры. Первое чтение сказки с элементами драматизации детей проведите не полно-стью, а выбрав отрывки с наиболее известными детям персонажами. Ими могут быть, на-пример, слон, зайчата, медведь, мартышки.
Для исполнения ролей зверят выберите тех детей, которые хорошо знают стихи и умеют выразительно их читать. Роль ведущего берите на себя.
Разместите нескольких ребят возле сказочного телефона, а сами сядьте среди остальных детей. Перед вами на столе тоже стоит телефон. Рассмотрите его вместе с детьми, пред-ложите им позвонить. Но телефоны молчат. Вдруг раздается звонок (придумайте, как это сделать). Снимите сами трубку, предложите послушать детям. Ничего не слышно. "На-верное, кто-то не может к нам дозвониться,- говорите вы (если хотите, можно повторить интригующую .ситуацию).- Мне кажется, это звонят из леса, по сказочному телефону. Подождем еще, наверное, случилось что-то серьезное и нам перезвонят".
Ваша задача -донести до ребенка всю прелесть, юмор стихов К- Чуковского. Поэтому, выразительно читая их, не отступайте от текста. Но от малышей этого не требуйте. Они могут Высказывать просьбу зверей своими словами. Как бы переспрашивая, повторите просьбу стихами автора. Избегайте понуканий, требований интонационной выразительно-сти типа: "Не так, скажи жалобно; послушай, как я сказал". Подобные прямые приемы прерывают игру, уничтожают иллюзию сказочного образа.
В зависимости от того, кто из персонажей позвонил, используйте соответствующую часть стихотворения для поддержания с ним разговора. Отвечая на просьбу, не забывайте и о тех, кто рядом с вами. Как бы не слыша или не понимая просьбы, дайте и детям послу-шать, попросив зверят еще и еще раз повторить просьбу. Теперь в игре участвуют все ре-бята, и даже те, кто не знает текста. Дети могут его впервые услышать от вас, а усвоить - в повторных играх.
Посмотрим, как эти рекомендации можно осуществить с конкретным текстом.
Ведущий (удивленно и радостно). У меня зазвонил телефон (снимает трубку). Кто гово-рит? (Не услышав ответа, предлагает послушать детям.)
Все. Кто говорит? (Недоумевают.) 
Ведущий. Слон? 
Слон. Слон. 
Ведущий. Откуда? 
Слон. От верблюда. 
Все. Что вам надо? 
Ведущий (догадавшись). Шоколада? 
Слон (умоляюще). Шоколада.
Все. Для кого? (Прислушиваясь.) 
Слон (утвердительно кивая головой). Для сына моего. Ведущий. А много ли прислать? (Повторяет вопрос. Услышав в трубке ответ, смотрит на ребят растерянно. Пере-дает просьбу слона.)
Да пудов этак пять
Или шесть (покачивает головой, выражая удивление) :
Больше ему не съесть,
Он у него (показывает на слона) еще маленький! (Обрисовывает руками большие конту-ры "малыша вызывая смех у детей.)
Ведущий кладет трубку. Дети весело смеются. К сказочному телефону подбегают зайчата. Они волнуются, выхватывают друг у друга трубку. Одному из них удается набрать номер. У ведущего раздается телефонный звонок.
Ведущий. А потом позвонили зайчатки.
Все. Что вам надо?
Зайчата. Нельзя ли прислать перчатки?
Ведущий (к детям). Пришлем?
Все. Пришлем!
Ведущий. А потом позвонили мартышки. (Вопросительно смотрит на детей, как бы спрашивая: что еще может понадобиться?)
Мартышки. Пришлите, пожалуйста, книжки!
Ведущий (к детям). Пришлем?
Все. Пришлем!
К сказочному телефону подходит медведь и набирает номер. Вновь у ведущего раздается звонок.
Ведущий. А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь!
(Жестами побуждает медведя реветь. Когда же тот зарычит, продолжает.)
Погодите, медведь, не ревите (беспомощно разводит руками, вызывая сочувствие у детей),
Объясните, чего вы хотите?
Медведь продолжает реветь.
Ведущий.Но он только "му" да "му",
А к чему, почему -
Не пойму! Все (очень строго). Повесьте, пожалуйста, трубку!
Для первого раза достаточно этих трех фрагментов. Дети, конечно, захотят продолжить телефонные разговоры. Пусть они по-своему разыгрывают другие фрагменты стихотворе-ния или придумают что-то новое.
Если вы будете подсказывать отдельные строфы стихотворения во время самостоятельной игры ребят, они их вскоре начнут использовать сами.
Вторая игра с элементами драматизации этих трех фрагментов пройдет живее и с большей активностью и самостоятельностью детей, если использовать в ней новые фрагменты сти-хотворения и увеличить количество персонажей, скажем, ввести крокодила, кенгуру. При-готовьте для них все необходимое (можно сделать шаржированные изображения персонажей) . Роли зверей распределите среди тех, кто еще не участвовал в инсценировке, при помощи считалки.
И вот, наконец, все готово для игры. Дети уже с радостным нетерпением ждут звонка. Зверята толпятся у телефона - каждому хочется позвонить первым! В конце концов кро-кодилу это удается. У ведущего раздается звонок. Но так как первым может позвонить и кто-либо другой, ведущий быстро ориентируется и читает соответствующий отрывок.
Ведущий.А потом позвонил Крокодил И со слезами просил...
Ведущий показывает изображение калош, а крокодил, как умеет, просит прислать ему калоши.
Ведущий. Послушайте, дети (Передает кому-либо трубку.) Крокодил (с помощью ведуще-го). Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. Ведущий (удив-ляясь).
Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош?
Крокодил (с помощью детей и ведущего). Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждем не дождемся, Когда же ты снова пришлешь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош!
Ведущий вместе с детьми удивляются прожорливости крокодила, но все же дает ему связ-ку калош. Опять раздается телефонный звонок.
Ведущий. И снова медведь...
Что? Спасите моржа?! (К детям, доверительно.)
Вчера проглотил он морского ежа!
Звонит телефон.
Ведущий.А вчера поутру Кенгуру...
Послушайте, дети (протягивает трубку ребятам). 
Кенгуру. Не это ли квартира Мойдодыра? 
Ведущий.Я рассердился да как заору:
Нет! Это чужая квартира!!! 
Кенгуру. А где Мойдодыр? 
Ведущий. Не могу вам сказать,..
Позвоните по номеру сто
двадцать пять
И такая дребедень
Целый день... Все. 
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень, 
Динь-ди-лень, 
То тюлень позвонит, 
то олень.
Ведущий передает телефон детям для самостоятельной игры.
В третьей игре используйте все стихотворение. Роли зверят дайте выполнять тем, кто не участвовал в предыдущих играх. Придумайте, как показать сцену с тонущим бегемотом.
После короткой подготовки сделайте паузу. Дети, замирая от нетерпения, ждут звонка. Но звонка не слышно. Тогда загадайте им загадку: "Поверчу волшебный круг - и меня услышит друг". (Телефон,.)
Наконец-то зазвенел звонок. Вы снимаете трубку, подносите ее к уху.
Ведущий.А недавно две газели
Позвонили и запели...
Ведущий и газели. Неужели
В самом деле Все сгорели Карусели?
Все. Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели! 
Ведущий.Но не слушали газели
И по-прежнему галдели... 
Газели. Неужели
В самом деле Все качели Погорели? Все. Что за глупые газели!
Ведущий показывает детям;, как раскачиваются куклы на качелях, кружатся зверушки на каруселях.
Ведущий.Я три ночи не спал. Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть... Но только я лег - Звонок! (Звонок.) - Кто говорит?
Носорог. Что такое? Носорог. Беда! Беда!
Бегите скорее сюда! 
Ведущий. В чем дело? 
Все. Спасите! 
Ведущий. Кого? 
Все. Бегемота!
Наш бегемот провалился
в болото...
Ведущий. Провалился в болото? 
Все. Да!
И ни туда ни сюда! 
Ведущий и носорог (к детям).
О, если вы не придете,- 
Он утонет, утонет в болоте. 
Умрет, пропадет Бегемот!!!
Ведущий и дети. Ладно! Бегу! Бегу!
Если смогу, помогу! Все (вытащив бегемота).
Ох, нелегкая это работа - Из болота тащить бегемота!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ирик




СообщениеТема: Re: Театрализованные игры для старшей группы   Пн Апр 13, 2009 2:50 am

МАЛЬВИНА УЧИТ БУРАТИНО
По мотивам сказки А. Толстого
"Золотой ключик.,
или Приключения Буратино"
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР БИБАБО, ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР, ДРАМАТИЗАЦИЯ
Цель. Дать представление о школе, труде учителя, обязанностях учеников, высмеять неумелость, беспомощность Мальвины и нерадивость Буратино, противопоставить им прилежание детей, уважительное отношение к воспитателю, а с его стороны доброжелательное и требовательное отношение к детям, укреплять желание учиться. Выразительно и с юмором исполнять роли, активно участвовать в подготовке игры, творческом разыгрывании сюжета.
Персонажи. Ведущий, Мальвина, Буратино, пудель Артемов, мотыльки, птички и др.
Подготовка к игре. Предварительное чтение по частям сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" в детском саду или дома.
Материал. Для кукольного театра: персонажи, сделанные из бумаги, с приспособлениями для надевания на пальцы или куклы бибабо. Соразмерные персонажам предметы: парта, чернильница, тетрадь, стол, посуда, яблоко. Мотыльки, птички на длинных вибрирующих проволочных стержнях. 
Декорации: цветущие в саду кусты и клумбы, (Их нарисуют дети, а вы помогите им наклеить декорации на марлю. Сад будет иа втором плане служить фоном при разыгрывании сцен завтрака и учебы.)
Для драматизации: колпачок и длинный нос (бумажный конус) для Буратино, голубые волосы с бантом для Мальвины.
Ход игры. При проведении первой игры будет лучше" если все роли вы возьмете на себя, показав тем самым образцы их исполнения. Можно привлечь и помощников. Наверняка найдутся желающие среди детей. В дальнейшем ребята с успехом будут исполнять роли полюбившихся героев.
По ходу представления зрители не должны быть пассивными наблюдателями. Все они - активные участники игры: они постоянно общаются с персонажами, дают им советы и могут даже повлиять на ход событий. Ведущий создает атмосферу представления: то он строго разговаривает с Буратино, то вызывает общее веселье, то заставляет детей задуматься, спрашивая у них совета, то сам объясняет правила поведения. Например, увидев растерянную Мальвину и развязно сидящего Буратино, он спокойно и серьезно объясняет ему, как правильно сидеть за столом. Можно попросить сделать это ребенка, которому вы помогаете совершенствовать осанку ("Петя, объясни Буратино, как нужно сидеть за столом").
В эпизоде, где Буратино с жадностью проглатывает целиком пирожные, тоже попросите кого-либо из ребят объяснить правила поведения за столом. Очень важно, чтобы эта сценка вызвала веселый смех детей. Во многом это зависит от мастерства исполнителя роли.
Так как методы воспитания Мальвины не всегда должны восприниматься детьми как пример для подражания, ведущий в необходимых случаях- появляется из-за ширмы и ласково и участливо разговаривает с этим "несносным мальчишкой", чтобы всем стало ясно, как добиться успеха в воспитании.
Итак, кукольный театр начинается.
Раздвигается занавес, и зрители видят цветущий сад. Звучит беззаботная музыка, щебечут птицы, порхают бабочки.
Ведущий. Девочка с голубыми волосами сидела в саду, за 'маленьким столом, накрытым кукольной посудой, и отмахивалась от надоевших бабочек.
Мальвина (с досадой). Да ну вас в самом деле!
Пудель Артемом, помогая Мальвине, лает на бабочек, гоняется за ними, устраивая иеселую суету. Появляется Буратино. Он такой нескладный, что невозможна удержаться от смеха. Буратино садится УА стол. Движения его развязны: подчеркнуто неправильная поза, нога подвернута под себя.
Мальвина в недоумении разводит руками, как бы обращаясь к детям за советом: как быть? Ведущий объясняет ему, как сидят за столом. Буратино садится правильно, но скоро опять начинает вертеться.
Мальвина наливает а крошечную чашку какао.
Ведущий (укоризненно). Буратино миндальные пирожные запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал, причмокивая.
Действия Буратино вызывают у детей смех. Мальвина огорчена. Ведущий терпеливо объясняет Буратино, как едят пирожные, варенье.
Ведущий (с сожалением). Когда Мальвина отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, Буратино схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.
Мальвина (строго). Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Дети, он уже забыл и ваши советы. (Далее резко.) Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки, правда, дети? (Хлопает ресницами от возмущения, говорит очень раздраженно, недоброжелательно.) Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино. Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина (угрожающе). Теперь я займусь вашим воСпита-нием, будьте покойны.
Буратино (в отчаянии). Вот так попал.
Ведущий. Дети, подумайте, может быть, пригласим Буратино посещать наш детский сад? Воспитательница у вас добрая, любит вас? Вам жалко Буратино? Где же он мог научиться всему тому, что требует 
Мальвина. Ведь он еще не ходил в школу!
На траве вокруг дома пудель Артемов носится за маленькими птичками. Буратино следит за ним с завистью: здорово птиц гоняет! Делает попытку вылезти из-за стола.
Ведущий (сочувственно). От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки. Наконец мучительный завтрак окончился.
Мальвина. А сейчас будем заниматься воспитанием. (Убирает чайный стол, ставит доску и парту.) Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. (Берет кусочек, мела.) Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Ирик




СообщениеТема: Re: Театрализованные игры для старшей группы   Пн Апр 13, 2009 2:50 am

Буратино. Врете, ни одного.
Мальвина (терпеливо). Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока.
Буратино (дурашливо). Ха-ха!
Мальвина. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино (уверенно). Два.
Мальвина (умоляюще). Подумайте хорошенько. 
Буратино (не задумываясь). Два. 
Мальвина (с удивлением). Почему?
Буратино (решительно). Я же не отдам никому яблок, хоть он дерись!
Мальвина (огорченно). У вас нет никаких способностей к математике.
Ведущий. Дети, почему Буратино не сумел решить такую простую задачу? Верно. Он думал о яблоках, а не о вычитании. Ведь он никогда их не ел. Что дал бедный папа Карло своему деревянному сыночку на завтрак? Горькую луковицу. Может, угостим Буратино яблоками?
Буратино благодарит ребят и с хрустом ест яблоко.
Ведущий. Придумайте теперь для него задачу.
Дети придумывают, Буратино решает. 
Мальвина поражена его успехами.
Мальвина. Займемся диктантом. Пишите: "А роза упала на лапу Азора". Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Ведущий. Но Буратино никогда не видел пера и чернильницы!
Мальвина. Пишите.
Буратино тотчас же сует в чернильницу свой нос н страшно пугается, когда с носа на бумагу падает чернильная клякса.
Мальвина всплескивает руками, у нее даже появляются слезы. Она в отчаянии.
Мальвина (резко). Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Артемом, отведи Буратино в темный чулан!
Ведущий. Благородный Артемон появился, показывая белые зубы. Схватил Буратино за курточку и, пятясь, потащил в чулан, где по углам в паутине висели большие пауки.
Дети, вам, наверное, жаль Буратино? А Мальвину? Почему ей не удается его научить ничему, а у вас он охотно учится? (Ответы детей.)
Да и сама Мальвина расстроилась, ведь она же не злая девочка. (Показывает на плачущую куклу.) Успокойся, Мальвина, позови вместе с детьми Буратино из чулана.
Мальвина зовет Буратино. Появляется сердитый Буратино.
Буратино. Нашлась воспитательница, подумаешь. У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.
Ведущий. Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи-ка лучше с Мальвиной к детям на занятия по грамоте и математике. Наша воспитательница вас быстро всему научит!

Повторные игры лучше проводить как драматизации. Обязательно используйте в них новые ситуации, чтобы дети применяли свои знания по культуре поведения на практике. Можно предложить им разнообразные задания по математике, родному языку. .
А может быть, ребята захотят вместе с Буратино быть учениками Мальвины? Буратино учится так успешно, что становится отличником и помогает отстающим.
Игра должна быть наполнена весельем, шутками. Можно использовать и пословицы, если они к месту: Где хотенье да терпенье, там и уменье. В детстве не научишься, всю жизнь намучишься. Грамоте учиться - всегда пригодится. Век живи, век учись. Ум хорошо, а два лучше. Возьми книгу в руки - и не будет скуки. Ошибся что ушибся - вперед наука.
Учительница-Мальвина читает детям стихи и дает им задание - нарисовать к ним рисунки или разыграть сценки.
Когда написал я: барашек. 
Когда написал я: поляна, 
То стали курчавыми вдруг 
Уселась пчела на цветок. 
Две бабочки стали кружиться
И тут же попали в сачок. 
Но если пишу я: мой папа,
Мне хочется прыгать и петь, 
Я самый высокий и сильный,
И всех я могу одолеть.
М. Карем
А Буратино выражает радость от своих успехов стихами:
Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать. 
Не надо бабушку трясти: 
"Прочти, пожалуйста! 
Прочти!" Не надо умолять сестрицу: 
"Ну, почитай еще страницу!" 
Не надо звать, Не надо ждать, 
А можно взять и почитать! 
В. Берестов
Начать очередную игру можно стихами 
С. Маршака "Первое сентября".

Подготовлено по книге Л. В. Артемовой
"Театрализованные игры в детском саду"
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Театрализованные игры для старшей группы   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Театрализованные игры для старшей группы
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Конспекты занятий
» Игры для XBOX 360 по самым низким ценам...
» До скольки лет дети живут в мире игры
» группы кратковременного пребывания в Оренбурге
» Игры престолов

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Дошкольное воспитание и образование детей :: МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА :: Театрализованные игры-
Перейти: