Дошкольное воспитание и образование детей
Добрый день! Наш форум создан для обмена информацией, опытом и просто пообщаться. Мы надеемся , что каждый найдет для себя интересный материал.

ПРИГЛАШАЕМ
МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ;
ВОСПИТАТЕЛЕЙ
и Вас, заботливые родители, кому не безразлично будующие детей.

В ДАННЫЙ МОМЕНТ НА ФОРУМЕ ОТКРЫТО 20 % всего обьема информации.
ОСТАЛЬНЫЕ 80% разделов на РЕКОНСТКУРЦИИ разделов и информации.

Дошкольное воспитание и образование детей
Добрый день! Наш форум создан для обмена информацией, опытом и просто пообщаться. Мы надеемся , что каждый найдет для себя интересный материал.

ПРИГЛАШАЕМ
МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ;
ВОСПИТАТЕЛЕЙ
и Вас, заботливые родители, кому не безразлично будующие детей.

В ДАННЫЙ МОМЕНТ НА ФОРУМЕ ОТКРЫТО 20 % всего обьема информации.
ОСТАЛЬНЫЕ 80% разделов на РЕКОНСТКУРЦИИ разделов и информации.

Дошкольное воспитание и образование детей
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Дошкольное воспитание и образование детей

Наш форум создан для обмена опытом музыкальных руководителей, воспитателей и конечно родителей. На форуме каждый найдет для себя интересную и полезную информацию. Приглашаем, поделится своим опытом, и пополнить копилку методических идей.
 
ПорталПортал  ФорумФорум  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Последние темы
» немного о себе
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций EmptyПн Дек 01, 2014 11:17 pm автор muzat

» ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций EmptyВс Мар 24, 2013 2:37 pm автор МаркитановаСветлана

» Расскажем о себе.
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций EmptyПт Фев 08, 2013 8:52 pm автор olgaolly

» Сссылки на сайты полезные нам в работе.
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций EmptyВт Янв 29, 2013 11:08 am автор MareSerenitatis

» Слушание в детском саду
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций EmptyСр Ноя 14, 2012 2:18 am автор natasa14

» Музыкально-дидактичекие игры
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций EmptyСб Окт 20, 2012 1:26 am автор natasa14

» Приветствие на музыкальном занятии
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций EmptyВс Авг 12, 2012 7:28 pm автор elena_evgenia

» Добро пожаловать, знакомимся
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций EmptyЧт Июл 19, 2012 12:01 am автор Юлия251308

» Влияние музыкально-ритмических урпажнений на качество исполнения танцев
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций EmptyСр Июн 27, 2012 1:45 pm автор Chkalova03

Форум
Партнеры
Создать форум
brothersoft.com
Портал о заработке Skyfamily
Детский поисковик
Самые активные пользователи
Администратор
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_lcapДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Voting_barДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_rcap 
Алена
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_lcapДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Voting_barДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_rcap 
Светланка Музрик
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_lcapДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Voting_barДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_rcap 
Ульяна
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_lcapДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Voting_barДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_rcap 
natasa14
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_lcapДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Voting_barДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_rcap 
Ирик
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_lcapДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Voting_barДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_rcap 
solistca
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_lcapДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Voting_barДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_rcap 
Диана Ш
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_lcapДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Voting_barДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_rcap 
шотовна
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_lcapДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Voting_barДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_rcap 
Света_Красный Яр
Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_lcapДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Voting_barДети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Vote_rcap 
статистика
Рейтинг@Mail.ruсчетчик посещаемости
счетчик посетителей

 

 Дети и театр. Все для Ширм консультаций

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Администратор
Admin
Администратор



Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Empty
СообщениеТема: Дети и театр. Все для Ширм консультаций   Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций EmptyПн Май 25, 2009 11:38 pm

Чем хороши театрализованные игры?

 Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. За что? Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость... Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.

Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Многие темы, сюжеты предполагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто. В театрализованных играх проблема влияния отрицательного персонажа сложнее, чем при обычном чтении литературного произведения. Возникают два вопроса: кому и как изображать негативный персонаж? Каковы последствия его воздействия? Особое значение приобретает реакция зрителей. Очень важно, чтобы они осудили плохой поступок, выразили отрицательное отношение к персонажу, совершившему его.

Отрицательный образ потеряет свою привлекательность, а значит, и влияние, если его представить так, чтобы вызвать всеобщий смех, осуждение. Но дошкольники вряд ли смогут достичь нужного для этой цели уровня выразительности. Например, передать черты злых, хитрых, жадных персонажей с достаточной иронией, гротескно. Их исполнение может и не вызвать отвращения к аморальному, а наоборот - побудить к подражанию. К тому же не всегда находятся желающие играть непривлекательный персонаж, так как многие сообразительные дети сразу же отказываются от такой роли.

Но иногда бывает и так: стремление активно участвовать в игре толкает ребенка к исполнению любой, даже отрицательной роли. Чтобы привлечь внимание сверстников к себе, он готов шутовски смешить их. Так постепенно образ как бы "прилипает" к ребенку, и, в конце концов, он начинает вызывать насмешки.

По-видимому, лучше отрицательные роли исполнять воспитателю при помощи различных кукол. Позаботьтесь, чтобы их внешность была отталкивающей. Негативную характеристику можно дополнить интонацией. Водите кукол и высказывайтесь за них так, чтобы вызвать у детей активную реакцию. Например, пусть они устраивают всяческие препятствия волку на его пути к домику, где живет бабушка Красной Шапочки.

Еще одна проблема отрицательного персонажа - последствия его поступков: волк пострадал из-за своей кровожадности ("Красная Шапочка"), Ленивица - за грубость, жадность, наглость ("Двенадцать месяцев"). Но может быть, иногда следует прибегать к приему творческого изменения концовки, особенно если она трагична. Отрицательных героев можно перевоспитать при активном участии детей. Только разок подайте им такую мысль, пример - и увидите, как они будут творить добрые дела.

Вместе с тем нужно учить детей объективно оценивать свои поступки и не просто подражать положительному, но и контролировать свое поведение. Однако не стоит акцентировать на этом внимание сверстников, заострять всегда болезненный момент самокритики.

Каждый образ, созданный ребенком, неповторим. В нем сливаются его характерные черты с особенностями личности малыша, его манерой держаться, выражать себя. Если они не совпадают, дети-зрители своими репликами подсказывают "артисту", как ему следует исполнять роль, чтобы еще больше походить на персонажа. Таким образом, ребенок незаметно для себя как бы присваивает положительные качества персонажа.

 Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворить разносторонние интересы детей.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Художественная выразительность образов, комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют.

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом. Во время подготовки и разыгрывания спектакля разговаривать с детьми нужно всегда вежливо и ласково. Следите, чтобы и они так же обращались друг с другом, помогали, проявляли настойчивость, терпение в реальной действительности.

Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.


по материалам  Л. Артемова
Вернуться к началу Перейти вниз
Диана Ш

Диана Ш



Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций Empty
СообщениеТема: Re: Дети и театр. Все для Ширм консультаций   Дети и театр.  Все  для  Ширм  консультаций EmptyВт Мар 30, 2010 4:05 am

спасибо тема как раз для консультации
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Дети и театр. Все для Ширм консультаций
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Дошкольное воспитание и образование детей :: МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА :: Театрализованные игры-
Перейти: