Последние темы | » немного о себеПн Дек 01, 2014 11:17 pm автор muzat » ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМВс Мар 24, 2013 2:37 pm автор МаркитановаСветлана » Расскажем о себе.Пт Фев 08, 2013 8:52 pm автор olgaolly » Сссылки на сайты полезные нам в работе.Вт Янв 29, 2013 11:08 am автор MareSerenitatis » Слушание в детском садуСр Ноя 14, 2012 2:18 am автор natasa14 » Музыкально-дидактичекие игрыСб Окт 20, 2012 1:26 am автор natasa14 » Приветствие на музыкальном занятииВс Авг 12, 2012 7:28 pm автор elena_evgenia » Добро пожаловать, знакомимсяЧт Июл 19, 2012 12:01 am автор Юлия251308 » Влияние музыкально-ритмических урпажнений на качество исполнения танцевСр Июн 27, 2012 1:45 pm автор Chkalova03 |
Самые активные пользователи | |
|
| Комплексное занятие: Музыка и психология ( для детей подготовительной логопедической группы) | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Администратор Admin
| Тема: Комплексное занятие: Музыка и психология ( для детей подготовительной логопедической группы) Сб Апр 04, 2009 12:32 am | |
| "ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ" Психологические задачи: развивать память, внимание; учить выражать с помощью жестов своё настроение, радость, удовольствие, учиться жестами изображать различные действия. Музыкальные задачи: учиться передавать в движении характер музыки; закреплять понятия в процессе слушания музыки (нежная, спокойная, весёлая, быстрая). Ход занятия: Дети, сегодня у нас необычное занятие, потому что к нам в гости придёт Василиса Прекрасная. Да вот она, уже здесь, у нас в зале. ( Тихо звучит музыка, входит Василиса Прекрасная в русском народном костюме). Василиса Прекрасная: Здравствуйте, дети! (Кланяется). Говорю: Здравствуй, Василиса! Долго ли ты шла к нам, трудна ли была твоя дорога? Василиса: Ох, долгая дорога у меня была, шла я лесами, полями, а к речке пришла - воды студёной попила, камушками любовалась (показывает, предлагает поиграть детям с воображаемыми камушками).
"ИГРА С КАМУШКАМИ". (Игра на выразительность жеста). Василиса: А в лес зашла- отдохнула в прохладной тени деревьев, травушку шёлковую гладила, цветами любовалась, а цветочки нежатся на солнышке, подставляют лучам каждый лепесток, поворачивают свои головки вслед за солнцем.
ЭТЮД "ЦВЕТОК". (На выражение удовольствия и радости). Василиса предлагает "цветам" покружиться в танце. Звучит "Вальс цветов" муз. П.И. Чайковского - творческая импровизация. После танца Василиса говорит, что устала с дороги, отдохнуть хочет. Говорю: Отдохни, Василисушка, музыку послушай и дети музыку послушают, расскажут тебе, что они видят, представляют слушая эту музыку, какой сказочный сон им привидится. Слушание музыки "Сладкая греза" муз. П.И.Чайковского. После слушания спрашиваю детей, что они представили, слушая музыку. Делаю вывод, что прослушали нежную, ласковую музыку П.И.Чайковского. А теперь и веселую музыку Чайковского послушаем, "Камаринская" она называется. После прослушивания спрашиваю, что можно делать, слушая эту музыку? Слушаем ответы детей. Спрашиваю, а могут ли скоморохи веселиться под эту музыку? Кто хочет быть скоморохами? Этюд "Два клоуна" (дать колпаки). Сначала выполняют два ребенка, затем все дети. После выполнения этого этюда В.Пр. говорит, что дети повеселили ее, теперь и ей захотелось с ребятами поиграть. Игра "Зеваки" (на развитие внимания). Потом Василиса предлагает погулять по полю. Игра "Тень" (на развитие памяти) После игры говорю: Хорошие у тебя, Василиса, игры, веселые, а мы знаем веселый танец. Хочешь с ребятами потанцевать? Василиса Прекрасная: Конечно, хочу! Танец "Разноцветная игра" муз. Савельева. После танца Василиса Прекрасная говорит, что хорошо ей было с ребятами, весело, ребятишки ей понравились, но пора ей в путь дорогу. Она прощается с ребятами и уходит. Говорю: И нам пора, пора в группу, ведь наше необычное занятие закончилось. До свидания. Дети выходят из зала.
Составила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ №38 Рябцева С.И. | |
| | | Администратор Admin
| Тема: Re: Комплексное занятие: Музыка и психология ( для детей подготовительной логопедической группы) Сб Апр 04, 2009 12:33 am | |
| Музыкальное комплексное занятие с элементами логоритмики и аппликации. для детей логопедической группы "Цирк"
Задачи: Музыкальные: учить детей различать изобразительный характер музыки; двухчастную форму музыки, двигаться в соответствии с динамикой и характером музыки, продолжать формирование певческих навыков, стимулировать творческие проявления, способность к импровизации. Коррекционные: продолжать использовать элементы логоритмики с целью решения коррекционных задач с детьми ФФН; закрепление навыков речи детей с движением; совершенствование общей мелкой моторики; совершенствование основных параметров движений артикуляционной моторики; закрепление гласных звуков в свободной речи; развивать координацию движений, чувство ритма. Воспитательные: развивать навыки коммуникации; развивать навыки самоорганизации и контроля; формировать основы экологического сознания. Оборудование: бубны, тантамареска, цилиндр для фокуса, трафареты животных. Ход занятия: Дети входят в зал, встают шеренгой. Приветствую детей: "Доброе утро" (5-3-1 ступени), дети отвечают, показывая рукой движение мелодии (5-3-1 ступени). Говорю: "Представимся нашим гостям". I Игра с именами: "Я и мы" (с бубном). Спрашиваю: "Любят ли дети цирк?" Предлагаю пойти в цирк на представление: Начинается программа, Поспешите в цирк, друзья! Дошколята, папы, мамы, Все ребята: ты и я! II Музыкально-двигательные упражнения - вводные упражнения. 1. Ходьба под музыку марша по одному, в парах, врассыпную (сигнал воспитателя - хлопок). 2. Упражнение с пением "Ходьба на носочках и пятках" Музыка Боромыковой. Дети останавливаются с окончанием музыки. Включаю магнитофон, звучит "Цирковой марш" Музыка Протасова. Говорю: "Слышите" Эта музыка приглашает нас на представление. С музыкой и пением Начинается представление! Кто же это появился на арене цирка? Нос похожий на картошку, Кепка, вроде, на лепешку? Дети отвечают: "Клоун!" Клоуны очень любят играть шарами, надуем большой шар. III Распевание - упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции. 1. Шар - надуваем "Ф", сдуваем "Ш", круг расширяем, сужаем. 2. Вот еще один красивый шар - дети дуют на воздушный шар. 3. Сейчас мы еще поиграем с шарами - дыхательная гимнастика и пальчиковая. Надуваем шар побольше. Лучше щечки надувай. Поиграй ты с нами дольше: Катись, прыгай и летай. Здесь всем весело, Всем интересно. Занимайте, пожалуйста, Место.
Дети садятся на стульчики. Показываю лошадку (пальчиковое упражнение), говорю: Вот лошадки наши Головами машут.
4. Голосовая игра "Лошадка". На лошадке верхом Мы поскачем все потом. Звонко цокают копытца, Не пора ль остановиться? Тпру-у! (губы трубочкой - улыбка)
5. Куда летит попугай? Он тоже отличный артист! "Вот лечу я вверх, Вот лечу я вниз".
И пение на слоги: лё, ду, ма. IV Песенное творчество: Ставлю тантамареску (клоун) и говорю: И снова на арене цирка Клоун: В цирке всю публику Клоун смешит, Здесь даже купол от смеха дрожит.
Дети придумывают про Клоуна песенку, лучший вариант пропевают. Спрашиваю: "Повеселил вас Клоун? Какое у вас настроение? И наша песня называется "Отличное настроение". V Пение: "Отличное настроение". Музыка и слова Старченко. Прошу петь дружно, весело и слушать друг друга. Затем предлагаю спеть еще одну задорную песню "Детский сад" Музыка Е.Тиличеевой, слова Л.Дымовой. А чтобы настроение было еще лучше - поиграем с бубнами. VI Координационно-ритмическая игра "Бубен". Бубен весело звенит, Ребятишек веселит. Бубен спой еще разок, Твой чудесен голосок.
После игры бубны кладем под стул. Говорю: "Открывайте шире двери - Выступают в цирке звери! Кто же это появился на арене цирка? Композитор К.Сен-Санс нам подскажет своей пьесой. VII Слушание музыки "Слон" Муз. К.Сен-Санса. Слушаем ответы детей. Затем говорю: Слон в манеже очень важен - В бархат с золотом наряжен. Что он делает?
Предлагаю всем стать цирковыми слониками. VIII Танец "Веселые слоны" (движения соответствуют тексту) Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Все слоны умеют топать. Топай, топай. Раз-два-три! Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Головой они кивают! Раз-два-три и раз-два-три! Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Могут все ушами хлопать! Хлопай, хлопай! Раз-два-три! Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Все слоны плясать умеют! Попляши-ка, раз-два-три!
А теперь потанцуем с веселыми обезьянками. IX Ритмический танец "Чунга-Чанга" Музыка Шаинского (фонограмма). Садятся на стульчики. Говорю: Просто глаза разбегаются здесь От разноцветных волшебных чудес!
Какой же цирк без фокусника? Вот он наш фокусник (даю цилиндр Елене Николаевне), звучит музыка "Шехеразада" Н.А.Римского-Корсакова. Елена Николаевна показывает фокус, достает трафареты зверей, рассматриваем и показываем пальчиковые упражнения: "медведь", "лиса", "заяц", "Веселый оркестр". Затем предлагаю спеть песню "Зверобика" музыка Б.Савельева. После песни Елена Николаевна проводит аппликацию. После выполнения задания дети прощаются со зверями и выходят из зала.
Составила музыкальный руководитель МДОУ №38, высшей квалификационной категории, Рябцева С.И. | |
| | | | Комплексное занятие: Музыка и психология ( для детей подготовительной логопедической группы) | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |