Последние темы | » немного о себеПн Дек 01, 2014 11:17 pm автор muzat » ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМВс Мар 24, 2013 2:37 pm автор МаркитановаСветлана » Расскажем о себе.Пт Фев 08, 2013 8:52 pm автор olgaolly » Сссылки на сайты полезные нам в работе.Вт Янв 29, 2013 11:08 am автор MareSerenitatis » Слушание в детском садуСр Ноя 14, 2012 2:18 am автор natasa14 » Музыкально-дидактичекие игрыСб Окт 20, 2012 1:26 am автор natasa14 » Приветствие на музыкальном занятииВс Авг 12, 2012 7:28 pm автор elena_evgenia » Добро пожаловать, знакомимсяЧт Июл 19, 2012 12:01 am автор Юлия251308 » Влияние музыкально-ритмических урпажнений на качество исполнения танцевСр Июн 27, 2012 1:45 pm автор Chkalova03 |
Самые активные пользователи | |
|
| Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Администратор Admin
| Тема: Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду. Ср Мар 25, 2009 7:57 pm | |
| ПЛАН. Актуальность проблемы. Н.А.Метлов - как инициатор обучения дошкольников на музыкальных инструментах. Игра на ДМИ - полезное и интересное занятие. Знакомство с музыкальными игрушками и инструментами в 1 мл. Группе. Вторая младшая группа. Игра на ударных инструментах. Развитие динамического восприятия и тембрового слуха. Знакомство с металлофоном. Игра на металлофоне - новый вид музыкальной деятельности в средней группе. Освоение технических приемов при игре на металлофоне. Игра попевок на одном звуке и двух соседних. Использование музыкальных игрушек при исполнении программных песен. Старшая группа. Новые задачи при игре на металлофоне. Знакомство с новыми инструментами, овладение техникой игры на них. Игра в ансамбле. Роль музыкально-дидактических игр при обучении дошкольников игре на ДМИ. Знакомство с нотами. Подготовительная группа. Знакомство с ксилофоном, аккордеоном. Игра на металлофоне развернутых мелодий. Обучение нотной грамоте. Создание оркестра - главный этап нашей работы. Значение коллективного музицирования.
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский.
Одна из самых актуальных и "больших" проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому, нашему воспитанию необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние бездуховности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности. На протяжении многих лет мы дискутируем: среди специалистов есть педагоги, хорошо разбирающиеся в музыкальном воспитании дошкольников; это с одной стороны, с другой - есть специалисты и по музыкальному воспитанию детей в школе. Школьные учителя утверждают: "Трудно работать с первоклассниками, так как они не могут назвать подчас ни одного композитора, не знают песен, которые разучивали в детском саду". Воспитатели в свою очередь считают: "У нас дети учились петь, танцевать, а в школе - только один урок музыки". К сожалению, приходится констатировать: правы и те, и другие. Редкое совпадение, когда ребенок, получив полноценное музыкальное образование в детском саду, попадает в не менее благоприятную музыкальную среду школы. Причем взаимодействие между музыкальным руководителем детского сада и учителем музыки в школе практический работник видит в преемственности работы всего того, что накоплено в музыкальном воспитании ребенка на предшествующем этапе. | |
| | | Администратор Admin
| Тема: Задачи музыкального воспитания. Ср Мар 25, 2009 7:58 pm | |
| Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Основными задачами музыкального воспитания можно считать: Развивать музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; Формировать начало музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.
Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др.
В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.
Основной формой музыкальной дея-ти в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучению их игре на ДМИ. Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов v как средству музыкального воспитания был большим. Выдающиеся музыканты просветители Б.Асафьев, Б.Яворский, австриец К. Орф подчеркивали значение активных форм музыкальной дея-ти детского оркестра, как основы элементарного музицирования и развития детей. Большое значение оркестру детских инструментов придавали и создатели действующей у нас системы музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Еще в 20-е годы Н.Метлов и Л.Михайлов говорили о необходимости организации детского оркестра как действенного средства развития музыкального восприятия и слуха у детей. В 30-40х годах Н.Метловым были организованны оркестры в детском саду, созданы новые звуковысотные ДМИ. Начав в 20-е годы с обучения детей игре на ударных инструментах(бубен, треугольник, звоночки,кастаньеты и др), Н.А.Метлов вскоре оставляет за ними право только аккомпанирующих,дающих определенную окраску произведению.Он ищет,конструирует и совершенствует мелодические инструменты,на которых дети могли бы исполнять любые мелодии,самостоятельно музицировать. Первыми инструментами для детей были ксилофон и металлофон. При обучении детей игре на этих инструментах пользовались системой записи нот. В союзе с мастерами- умельцами В. Рахманиновым, В.Бодровым и др. Н.Метлов в 1941-1942 г. создал металлофон с точной и устойчивой настройкой, чистымприятным звучанием. На современных ксилофонах и металлофонах изображается названия звуков и их расположение на нотном стане. Играя на таких инструментах, дети практически усваивают элементы музыкальной грамоты. В группу мелодических инструментов Метлов ввел детскую цитру, баян, флейту, гобой. Он организовал в детском саду оркестр в составе 30-40 детей играющих на музыкальных инструментах. Для каждого произведения Н.А.Метлов создавал инструментовки с учетом жанра и структуры.произведения, специфики инструмента.Особую роль в инструментовке он отводил партии фортепьяно,которую исполнял музыкальный руководитель. Партию фортепьяно он украшал дополнительными гармоническими и варициозными средствами выразительности. Очень важной считалось инструментовка пьес для ударного оркестра. На основе народных мелодий и песен Метлов создал репертуар детского оркестра, удобный для исполнения на детских инструментах; позже в репертуар вошли произведения советских композиторов.
Совместно с Н.А.Метловым в 20-40г работали известные педагоги Т.С.Бабаджан, Ю.А.Двоскина, М.А.Фумер и др. А в последствии разработкой этих методик занималась Н.А.Ветлугина и ее ученики (К.Линкявичус, В.В.Ищук).
Почему проводя музыкальные занятия мы уделяем большое внимание игре на ДМИ? Да потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально ритмических движений, дети четче воспроизводят ритм. | |
| | | | Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |